Как ваш ребёнок дышит при речи? Понаблюдайте за малышом: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывает ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- следите за правильным вдохом – через нос.
- плечо нельзя поднимать.
- выдох должен быть длинным, плавным.
- следите, чтобы не надувались щёки ( на начальном этапе можно прижимать их ладошками ).
- каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз.
«На качелях»- ребёнок лежит на спине на ровной твердой поверхности без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребёнка лёгкую игрушку и предлагает покатать её, как на качелях. При вдохе игрушки поднимаются , при выдохе – опускаются.
«Шарики»- сделать вдох через нос и надуть щёки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щеку- сдуть, затем другую щеку- надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5 раз.
«Ветреная мельница»-для этой игры необходима мельница из песочного набора или вертушка. Ребёнок дует на лопасти игрушки.
«Снежинка»- сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребёнка. Пусть он правильно сдует её, чтобы снежинка «улетела».